Анализ рынка GAC: состояние и перспективы в России

На пресс-конференции в Гуанчжоу удалось выяснить интересные аспекты будущего GAC на российском авторынке. Представители компании обсудили возможности конкуренции между GAC S7 и Lixiang, а также вопросы, связанные со сборкой автомобилей под брендом Волга на заводе ГАЗа. Показательно, что китайские сотрудники достаточно хорошо осведомлены о складывающейся ситуации с утилизационным сбором для Lixiang и о том, как идет сборка Voyah Free на заводе в Липецкой области. Тем не менее, китайская сторона демонстрирует настороженность касательно стабильности российского рынка, что создает риски для прогноза спроса на их автомобили и сроки окупаемости. Летом произошла регистрация типов транспортных средств для трех моделей (GS3, GS8 и М8) бывшего завода Hyundai в Санкт-Петербурге, но сейчас стало неясным, нужно ли ожидать обратного выкупа корейцами или придется искать новую площадку для сборки. На пресс-конференции GAC попросила не поднимать тему российской сборки, так как любая публикация может повлиять на репутацию компании и её бизнес-предложения. Ожидаемая система налогообложения на утилизацию в 2025 году сможет оказать негативное влияние на поставки, и это ставит под угрозу окупаемость инвестиций. Что касается электромобилей, GAC изначально намеревалась вывести модели Hyper HT и Aion V. Тем не менее, в новых условиях акцент будет смещен на Hyptec HT, где утилизационный сбор может оказать меньший эффект на конечную цену для покупателя. Например, с 1 января 2026 года сбор может возрасти на 2,6 миллиона рублей, что делает реализацию бюджетной модели Aion V трудной задачей. Несмотря на это, на китайском рынке электромобили сталкиваются с вызовами — правительство уменьшает субсидии, что приводит к падению интереса к электрическим моделям. Только за первые десять месяцев 2025 года Aion потерял 17% своих покупателей, а в октябре объем продаж упал сразу на 25%. Это позволяет сделать вывод, что в Китае, как и в других странах, переход к электризации проходит не так гладко, как ожидалось. GAC активно адаптирует свою стратегию, меняя акцент на частных клиентах и улучшая свои предложения. Новый электрический кроссовер Aion i60 вызывает интерес у потребителей и уже собрал значительное количество предзаказов на старте продаж. В этой игровой плоскости поддержка со стороны местных властей также оказывается важной для экспортных планов GAC. Важно отметить, что у компании есть инновационное оборудование и технологии, которые способствуют росту её конкурентоспособности. К примеру, батареи GAC с кремниевым анодом позволяют находиться в авангарде нового поколения технологий. Вопрос остаётся открытым: сможет ли GAC интегрироваться на российский рынок и укрепить свою позицию, имея все эти возможности на руках?