Российские беспилотные грузовики продолжают свою работу до 2028 года
Российская власть приняла решение о продлении экспериментального правового режима (ЭПР), который обеспечивает возможность использования беспилотных грузовых автомобилей на дорогах общего пользования, как сообщает источник «Коммерсантъ». Изначально ЭПР был запущен в 2023 году с целью опробования технологий автономного управления, однако теперь срок его действия продлевается до 2028 года по новому указу кабинета министров под номером 1790.
Предыдущая версия режима ограничивала использование автомобилей лишь трассой М-11 и ЦКАД, теперь же власти решили расширить эти границы, добавив Башкирию, Пермский край и Свердловскую область. Это расширение связано с тем, что в 2024 году беспилотные большие грузовики смогут начать движение и по трассе М-12, продленной до Екатеринбурга.
Также в новом постановлении произошли изменения касательно условий работы беспилотников: теперь для автомобилей не требуется наличие инженера-наблюдателя на месте водителя, однако это касается лишь машин, работающих на М-11 и ЦКАД. Полностью автономные грузовики должны выйти на дороги в 2026 году.
Дополнительно обновлены требования к техническим характеристикам: теперь машины должны иметь возможность автоматически выполнять «маневр минимального риска» в случае сбоев в работе системы. Государство будет регулярно получать отчеты о количестве ДТП с участием беспилотников, а также статистику о вмешательстве водителей в управление.
Важно отметить, что беспилотные грузовики в течение двух лет уже успешно работают на маршруте М-11 и ЦКАД, предоставляя услуги коммерческой грузоперевозки. В настоящее время в России зарегистрировано 90 машин, разработанных КАМАЗом и Navio.