Водородные технологии Mitsubishi Fuso: запуск новых концептов
На выставке в Токио Mitsubishi Fuso презентовала два концептуальных водородных грузовика тяжелого класса, каждый из которых использует уникальные технологии для своей работы. Обе модели основаны на серийном автомобиле Super Great.
Первая из автомобилей, H2IC, использует колесную формулу 6х4 и модифицированный двигатель внутреннего сгорания, который адаптирован для работы на сжатом водороде. Водородное топливо хранится в восьми баллонах: два больших находятся в раме, а еще шесть — между кабиной и фургоном. Общий объем хранилища составляет 58 кг водорода, что обеспечивает пробег грузовика на одной заправке в 700 км. При этом выбросы вредных веществ минимальны, за исключением небольшого количества углекислого газа CO2, образующегося при сгорании моторного масла.
Второй грузовик, H2 FCV, работает на основе системы с топливными элементами. В ней водород преобразуется в электрическую энергию через электрохимическую реакцию, питающую тяговые электродвигатели. Это позволяет грузовику иметь запас хода до 1200 км на одной заправке. В этом автомобиле внедрена уникальная технология sLH2, разработанная совместно с Daimler Truck AG, которая позволяет улавливать испарения водорода и переиспользовать их.
Специалисты Mitsubishi Fuso уверены, что H2IC имеет больше потенциала для серийного производства, так как требует небольших изменений в конструкции по сравнению с актуальным дизельным Super Great. Тем не менее, запас хода в 700 км пока считается недостаточным для полноценной коммерческой эксплуатации грузовика.