Заключительная продажа Икаруса: завершение эры в Мосгортрансе
Государственное предприятие «Мосгортранс», отвечающее за автобусные перевозки в Москве, завершило свою почти 56-летнюю связь с автобусами марки Икарус, выставив на аукцион последний экземпляр. Этот венгерский производитель поставлял свои автобусы в столицу на протяжении десятилетий, но с 2017 года единственным представителем был междугородний автобус модели 256.21H, выпущенный в 2002 году. Этот автобус стал частью знаменитой прощальной партии, которая была изготовлена перед закрытием завода.
Еще недавно Икарус использовался для перевозки на межгороде и на заказных рейсах, но затем его перевели в корпоративный транспорт, где он выполнял услуги по транспортировке сотрудников ночных смен. Верный водитель, долгие годы управлявший Икарусом, не хотел пересаживаться на другие модели, что добавляло особую ценность данному автобусу.
Однако в этом году автобус был выведен из эксплуатации из-за технических неполадок, с которыми команда не смогла справиться в условиях перехода на электробусы. С момента остановки работы Икаруса его «хозяин» трудился на фургоне техподдержки, а вскоре смог уйти на пенсию. После этого было принято решение о продаже автобуса с торгов, в то время как в доме-музее Мосгортранса уже находилась аналогичная модель.
Первоначальная стоимость автобуса составила 1 448 000 рублей, с возможностью уменьшения, однако аукцион привлекло множество желающих, что в итоге привело к настоящей битве среди коллекционеров. Икарус, несмотря на повреждения кузова, был продан за феноменальные 2 534 000 рублей.